Вспоминая отпечатки пальцев

10/6/2017
будучи на 3-4 курсе мы, будущие юристы гражданско-правовой специализации, самозабвенно изучали царицу наук - криминалистику... (для непосвященных: гражданское право и иже с ним - это имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, т.е. все, что за деньги, из-за денег, ради денег или деньгами может быть измерено или заменено; а криминалистика - это кусок от уголовного права, а именно: методики расследования преступлений с учетом специфических тонкостей, в общем, различны эти две сферы науки как литература и химия в школе)))))

безумие было совершеннейшее... снимали отпечатки пальцев... своих или соседа по баночке с тушью... потом слепнущими от чтения законов глазами пытались отличить один папилярный узор от другого (при этом желательно было на этой эмприссионинщине не просмотреть дельту узелка)))))), ну и кульминация - дактелоскопическая карта (чертилась ручкой по краешку карты студента - проездного или твердой обложки Конституции за неимением линейки.... ну не нужна в обычной жизни студенту-юристу линейка!!! и транспортир тоже не нужен!!! вы не поверите, но даже циркуль (при его наличии))))))) редко когда используется по назначению... (для этого есть монетки достоинством 5 рэ))))).... они б нам еще ресфедер предложили поюзать!)))

но если б только это... дальше была жесть... слепки ног!.. в ботинке , В НОСКЕ , БЕЗ НОСКА!!! нет, ну вы представляете себе человека, который грабит квартиру в под покровом ночи в маске (чтоб не узнали, если что), в перчатках (чтоб не стать почетным членом-респондентом дактелоскопической лаборатории) и БЕЗ НОСКА!!! разве что он грабит собственный холодильник?..

впрочем, не суть... дело в том, что слепки ног мы снимали опять же с себя самих... дойдя до слепков в носке и без носка я в сердцах прокляла великую октябрьскую революцию, лишившую нас прелестей раздельного обучения с мальчиками...

в продолжении курса я:

1) выучила, что машина может двигаться юзом и оставлять следы елочкой ... (вы представляете? машина! следы елочкой!!! дурдом..)))))));

2) завалила контрольную задачу из пособия 1962 года; условие: из магазина Ткани было украдено 18 метров ситцевой в цветочек ткани Раечка артикул: 5763, вопрос задачи: КАК была совершена кража?;

3) узнала как правильно при тайном проникновении в помещение:


а) разбивать стекло (надо густо замазать его свежим липовым (строго!) медом, сверху застелить газету, прогладить до полного прилипания, а затем разбить... здесь опять хочется обратиться к вашему воображению и предложить вам представить грабителя, который идет на дело с трехлитровой банкой свежего липового меда, подборкой мукулатуры и, перед тем как разбить стекло, любовно проглаживает липкими руками указанную мукулатуру по не менее любовно нанесенному перед этим меду...))))))))));

б) пробивать потолок (необходимо дрелью просверлить небольшое отверстие в потолке, аккуратно!!! и бесшумно!!! его увеличить до размера прохождения зонтика (цитата), спустить зонтик через отверстие в помещение (ручку не отпускать!) и открыть его... далее необходимо увеличить отверстие до размера прохождения вашего тела (цитата), при помощи любых подсобных инструментов и вот для этого как раз вам и нужен зонтик - куски бетона и штукатурки будут падать не на пол, а в него (ну где вы видели такой зонтик, который все это выдаржит???!!!)... причем, насколько я понимаю, уровень создаваемого шума здесь уже особого значения не имеет...

4) и прочее...

апофеозом изучения сей дисциплины стало контрольное мероприятие типа экзамен , на котором можно было ожидать всего, что угодно, только не этого вопроса: какие 12 видов следов оставляет на гильзе полуавтоматическое нарезное оружие? (про руки, ноги и тайное проникновение в помещение - еще ладно... но нельзя же в 9 утра в понедельник задавать 20-летней блондинке такие вопросы!!! Это, как минимум, не гуманно...)))

так что, уважаемые, хорошо подумайте перед тем как решите пожертвовать свою жизнь святому делу юриспруденции... 

от 07-03-2007 03.26

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *