Дети-инвалиды. (Называйте вещи своими именами.)

1/4/2017
Уже полгода, как я не работаю в детском саду. Но вот всплыла тема особых детей. Щадя чувства родителей, а может свои собственные? Детей инвалидов торжественно переименовали в особых . А суть осталась прежней. Последние слухи были о том, что в целях сокращения финансирования этих особ их решили по западному образцу ввести в обычные школы и сады. Но только на западе на 1 инвалида приходится 1 сопровождающий, специально обученный взрослый, которому платят зарплату. У нас отвечать за него и еще 25-30 детей будет воспитатель/учитель.
Понятное дело - освободится куча помещений - спецшкол и т.д. Много людей потеряет работу. Зато - экономия средств + чудесная возможность похвалиться в ЮНЕСКО, что у нас, как в цивилизованных странах .
А родителей обычных детей кто-то спросил? А детей, которые ежедневно будут наблюдать особую особу кто-то спросил? Хотят ли они этого? Каково это - каждый день видеть такого ребенка, общаться с ним? Но самое главное - А как будет чувствовать себя такой ребенок, если он психически сохранен? Но даже если не сохранен, то он все равно способен чувствовать. Чувствовать презрение, агрессию, пренебрежение других детей.
Наверное надо людей как-то подготовить. Не так просто принять такого ребенка.
Я прекрасно помню свою первую реакцию... мне хотелось уйти и не видеть эту красоту . Потом я рыдала, мне было ужасно жалко и непонятно, за что ребенку такая судьба. Потом я читала книги и стала больше понимать и принимать происходящее. Но другие люди не будут этого делать, да они и не обязаны понимать и принимать таких детей.

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *